На главную Карта сайта Написать администратору
найти
Биллинг

«Биллинг» – подсистема ГИС «ЖКХ-Регион» для автоматизации биллинговых задач в таких организациях, как:

  • расчетно-кассовые центры (РКЦ), производящие начисления и выставление квитанций за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для управляющих организаций или непосредственно для населения;
  • ресурсоснабжающие организации (РСО), ведущие прямые расчеты с населением;
  • управляющие организации, производящие начисления и выставление квитанций за ЖКУ для населения.

Решение позволяет вести как полный комплекс задач по автоматизации взаиморасчетов за жилищно-коммунальные услуги с потребителями-физическими лицами, так и автоматизировать отдельные биллинговые задачи разного уровня: «Расщепление платежей потребителей», «Паспортный стол», «Исковая работа», «Касса» и другие.

Особенностью решения для автоматизации биллинговых задач является уникальный модуль автопроверки, который позволяет в автоматическом режиме не только контролировать корректность введенных данных и рассылать уведомления операторам системы, но и проводить рассылку результатов мониторинга появления и устранения ошибок для руководителя подразделения.

Применение подсистемы ГИС «ЖКХ-Регион» – «Биллинг» позволяет решать задачи совершенствования процессов учёта, проведения выверенных своевременных расчётов и отчётности, обеспечивая чёткое взаимодействие потребителей и поставщиков услуг и ресурсов в сфере ЖКХ и, как следствие, повышать эффективность деятельности отрасли и комфорта проживания граждан.

Функциональные возможности подсистемы дают возможность решать задачи:

  • работы с электронными паспортами домов, схемами присоединения объектов к сети РСО, ОДПУ и топологией сети;
  • ведения документооборота с потребителями ресурсов и услуг, включая их учёт и договорную деятельность;
  • расчёта объема и стоимости реализации ресурсов и услуг;
  • финансовых взаиморасчётов с потребителями ресурсов и услуг;
  • досудебной работы с дебиторами и ограничения ресурсоснабжения;
  • претензионно-исковой деятельности;
  • выполнения расчётов с агентами и поставщиками;
  • бухгалтерского учёта расчётов с контрагентами;
  • проведения многомерного анализа реализации и потерь;
  • построения регламентных и произвольных отчётов.
В работе подсистемы «Биллинг» участвуют следующие компоненты:
Модуль «Биллинг ФЛ». Позволяет в полуавтоматическом режиме вести полный объем бизнес-процессов УО, РКЦ, РСО
и обеспечивает:
  • ведение лицевых счетов потребителей ФЛ-собственников жилых и нежилых помещений, нанимателей жилых помещений;
  • хранение сведений о жилом доме (адрес, технические характеристики и т.д.) для осуществления биллинга;
  • ведение перечня и характеристик жилых и нежилых помещений МКД для осуществления биллинга;
  • учёт общедомовых приборов учёта (ОДПУ) и их характеристик;
  • ведение полного объёма процессов по начислению размеров платы за ЖКУ: от ввода исходных данных до мероприятий по закрытию периода;
  • работа с оплатами;
  • формирование типовой отчетности (из комплекта поставки).

Модуль «Нормативно-справочная информация». Обеспечивает единообразное ведение справочников и является связующим модулем для обеспечения совместной работы нескольких модулей.

Модуль «Интеграция биллинга ФЛ в существующий биллинг ЮЛ». Позволяет вести биллинг для потребителей - ФЛ совместно с любой биллинговой системой для ЮЛ.
В том числе:
  • импорт показаний ОДПУ из биллинга ЮЛ в биллинг ФЛ;
  • импорт рассчитанных объемов потребления ЮЛ по встроенным помещениям МКД из биллинга ЮЛ в биллинг ФЛ;
  • экспорт распределенных на потребителей ЮЛ объемов потребления ОДН (по встроенным помещениям МКД) из биллинга ФЛ в биллинг ЮЛ;
  • аналитическую отчетность по распределению объемов ОДПУ и начислению ОДН на потребителей ФЛ и потребителей ЮЛ по встроенным помещениям МКД.
Модуль «Паспортный стол». Автоматизирует работу паспортного стола УО
Включает в себя:
  • ведение паспортно-регистрационного учёта;
  • оформление документов для постановки граждан на регистрационный учёт по месту жительства и месту пребывания (постоянная и временная регистрация);
  • выдачу необходимых справок и выписок;
  • прочую работу (сообщение местным органам самоуправления информации об освободившемся муниципальном жилье, работу с УВД по запросам, отслеживание информации по приватизированному жилью на основании предъявленных договоров о собственности;
  • ведения сведений о наличии льгот/субсидий/дотаций;
  • импорт/экспорт для ОСЗН.
Модуль «Технический аудит». Позволяет проводить работы со средствами учета и массовый ввод показаний.
Модуль обеспечивает:
  • ведение справочника типов приборов учёта (ПУ) и классификатора;
  • ведение перечня установленных ПУ;
  • проведение операций подключения, снятия с учёта, выхода из строя и истечения срока эксплуатации различных ПУ (индивидуальных (ИПУ), групповых (ГПУ), общедомовых (ОДПУ);
  • фиксацию технического состояния ПУ по результатам технического аудита;
  • контроль сроков государственной поверки ПУ;
  • обеспечение операции массового съёма контрольных показаний ПУ (наряды, реестры показаний, статусы показаний и др.);
  • полуавтоматический ввод показаний ПУ в виде реестров, срезов показаний по заданным признакам;
  • массовый ввод показаний ПУ с квитанций с помощью сканера штрих-кода;
  • автоматизацию ввода показаний ПУ из смежных систем и от агентов;
  • импорт данных из автоматических систем коммерческого учёта потребления ресурсов (АСКУЭ, АСКУТЭ, АСКУВ, АСКУГ);
  • автоматическую проверку корректности принятых и введённых показаний ПУ.
Модуль «Касса. Работа с платежными агентами». Автоматизирует процессы приема оплат от населения.
Охватывает такие процессы, как:
  • работа с кассовым аппаратом;
  • работа со сканером штрих-кода с настройкой под заданный перечень форматов штрих-кодов;
  • загрузка реестров оплат от агентов с контролем корректности загруженных данных;
  • приём оплат для принципалов;
  • ведение реестров оплат для принципалов (загрузка/выгрузка);
  • импорт банковских выписок;
  • настраиваемое разнесение принятых оплат.
Модуль «Массовая печать». Позволяет производить массовое формирование платежных документов и отслеживание заданий массовой печати.
Обеспечивает:
  • настройку формата штрих-кодирования для платёжных документов;
  • настройку формирования пачки документов для печати (платёжные, для претензионно-исковой работы и др.);
  • контроль заданий печати и работу с печатными устройствами.
Модуль «Работа с должниками». Предоставляет набор инструментов по активной работе с потребителями-должниками
для:
  • приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг (ЖКУ);
  • формирование отчётных форм – объявлений для распространения (расклейка на досках объявлений, адресное распространение и др.);
  • выгрузки данных для систем информирования должников посредством телефонной связи и SMS-оповещений;
  • массового формирования отчётных форм – предупреждений (уведомлений) о прекращении предоставления ЖКУ;
  • ведения документооборота по выданным предупреждениям.
Модуль «Исковая работа». Обеспечивает ведение исковой работы с потребителями, имеющими задолженность по оплате.
Модуль включает в себя:
  • ведение полного документооборота по исковому делу от подачи иска до исполнительного производства;
  • расчёт суммы иска и госпошлины;
  • контроль движения денежных средств по периодам исковой задолженности;
  • работу с соглашениями о реструктуризации задолженности.
Модуль «Автопроверка». Позволяет в автоматическом режиме контролировать корректность введенных данных и рассылать уведомления пользователям
Модуль выполняет:
  • ежедневную автоматическую рассылку уведомлений о наличии ошибок в БД по действиям пользователей;
  • ежедневную автоматическую рассылку мониторинга появления и устранения ошибок для руководителя.
Модуль «Экспорт данных»  - позволяет проводить интеграцию  во внешние системы данных, формируемых в подсистеме ГИС «ЖКХ-Регион» для обеспечения синхронности, безошибочности и однотипности взаимодействия в едином информационном пространстве с
  • официальным сайтом Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ» - www.reformagkh.ru;
  • региональным порталом жилищно-коммунальных услуг;
  • сайтами Госжилинспекции, других надзорных и контролирующих органов, корпоративными и другими сайтами.
Модуль «Конвертер»  обеспечивает автоматизацию первоначального импорта из других используемых систем данных, необходимых для ввода в действие других модулей системы ГИС «ЖКХ-Регион»
Могут быть применены различные виды конвертеров: «Базовый», «Финансы», «Паспортный стол», «Приборы учета», «Начисления», «Комплексный».
 

Применение подсистемы «Биллинг» не только даёт возможность автоматизировать бизнес–процессы предприятий ЖКХ, но и повышает прозрачность взаимодействия предприятий ЖКХ и, как следствие, комфортность жизни граждан.

подробнее